ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Порядок в мелочах: как адаптировать «Систему 5С» в медицинской организации
09.06.2018г
Порядок в мелочах: как адаптировать «Систему 5С» в медицинской организации

Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко продолжает внедрение проектов по бережливому производству в рамках системы менеджмента качества.

С 10 мая стартовал проект по внедрению в структурных подразделениях больницы эффективных методов организации рабочего пространства путём сортировки, стандартизации. Цель проекта - оптимизация и совершенствование деятельности персонала больницы, рациональное использование временных ресурсов и устранение неэффективных потерь.  

Евгения Лудупова, главный врач больницы, отметила: «Ранее мы проводили среди сотрудников ежегодные смотры - конкурсы по рациональной организации рабочих мест согласно правилам 5С. Он проводился по шести номинациям, победитель определялся по набору максимального количества баллов. Сейчас мы понимаем, что этого уже не достаточно, и необходимо разрабатывать определенные стандарты рабочих мест. Сегодня мы видим актуальность выделения инструмента 5С в отдельный проект для «перезагрузки» рабочего места сотрудника».

Руководителем рабочей группы по внедрению проекта стала начальник отдела маркетинга Елена Ширибон. «В документообороте мы думаем «по старинке» и не в полной мере пользуемся возможностями современных технологий. Из-за привычек, необоснованных опасений, неумения работать в автоматизированных программах мы переносим огромное количество документов на бумажный носитель. Это один из аспектов проекта. Оказалось, что наиболее эффективен индивидуальный подход при работе с сотрудниками при имеющихся условиях. В проекте мы видим, что постепенно меняется отношение к ресурсам - электричеству, бумаге, времени и самому главному - личностному развитию, видению своей роли через, казалось бы малые, но новые изменения».

В состав рабочей группы вошли Фурманова Е.П., зам.гл.врача по экономическим вопросам, также специалисты отдела качества, отдела кадров, врачи, медицинские сестры, хозяйственники. Приглашен внешний аудитор Оксана Хабинская, которая имеет опыт внедрения проектов по бережливому производству в Сбербанке.

В ходе проекта планируется разработать стандарты рабочих мест сотрудников больницы, информационных стендов. На данный момент разработаны рабочие места медсестры поликлиники, постовой медсестры отделения, медсестры приёмного покоя, разработаны стандарты информационных стендов для приёмных покоев и отделений.

В проекте одновременно используются форматы коучинга, группового обучения, аналитики.   


Пресс-служба РКБ им. Н.А. Семашко
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Предложения по улучшению организации медицинской помощи и работы медицинских организаций
Опрос

Ваш ребенок младше 3 лет?


Покупали ли Вы своему ребенку лекарства?


Информировал ли Вас медицинский работник о получение лекарственных препаратов детям до 3 лет бесплатно?

Из каких источников Вы узнали о порядке обеспечения лекарственными препаратами детей до трех лет?