ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
От индивидуального развития – к развитию здравоохранения
31.01.2018г
От индивидуального развития – к развитию здравоохранения Районные амбулатории в Бурятии становятся активными участниками проекта «Бережливая поликлиника»

Поликлиники республики включаются в приоритетный федеральный проект здравоохранения по созданию новой модели первичной медико-санитарной помощи. Одной из первых районных медицинских организаций, где уже порядка двух лет происходят заметные изменения по улучшению качества и доступности амбулаторной и других видов помощи, стала Гусиноозёрская ЦРБ.

На улучшение качества и доступности медицинской помощи в амбулаторных условиях в 2017-ом – начале 2018 года руководством больницы было направлено не менее 2 миллионов рублей, поступивших из федерального и регионального бюджетов в рамках двух программ – комплексного развития моногородов и «Бережливая поликлиника». Презентация реорганизованных на эти средства подразделений – женской консультации и общеврачебной амбулатории состоялась в Гусиноозёрске 24 января. На открытии главный врач больницы и команда специалистов рассказали и показали, за счёт чего улучшают качество и доступность медицинской помощи в районе и приближаются к новой модели поликлиники.

С чего начинается…

Как театр начинается с вешалки, поликлиника начинается с регистратуры. К слову, Гусиноозёрская ЦРБ – победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры» в 2017 году. Организация работы регистратур детской и взрослой поликлиник Гусиноозёрской ЦРБ была признана лучшей среди государственных медицинских организаций в Бурятии, и больница представляет республику на федеральном уровне.

Сегодня в формате открытых в учреждении работают уже четыре регистратуры, включая две новые, реорганизованные – в женской консультации и общеврачебной амбулатории. Как отметила главный врач Гусиноозёрской ЦРБ Виктория Нихланова, все рабочие места регистраторов автоматизированы, с доступом в Интернет.

Врачи больницы в ходе информатизации перешли на единое, продуманное программное обеспечение, что делает их помощь более эффективной ввиду доступности историй болезни, жалоб, результатов обследований и экономит время пациентов. В 2018 году, подчеркнула главврач, Гусиноозёрская ЦРБ планирует полный переход на безбумажный формат работы с медицинскими картами пациентов – то есть в ходу будут только электронные. В электронную карту с согласия пациента можно поместить его моментальное фото. Это делает помощь доступной в случае отсутствия документов при обращении.


Управление здоровьем

В районе развивается телемедицина, стали шире применяться консультации по видеосвязи. Так, была продемонстрирована телеконсультация пациента из села Селендума врачом эндокринологом. К примеру, на её основании врач, длительное время ведущий пациента, может выписать очередной электронный рецепт, который сразу поступит в аптеку и визит к специалисту не потребуется.

«В скором времени планируются к запуску электронные сервисы на портале госуслуг, где в личном кабинете пациенту станет доступно больше информации об оказанных медицинских услугах и их стоимости, результаты обследований», – рассказала Виктория Владимировна о перспективах дальнейшей информатизации здравоохранения.

Для напоминания о предстоящем визите к врачу Гусиноозёрская ЦРБ использует смс-информирование записавшихся пациентов. Большое внимание уделяется обратной связи с населением: она доступна на сайте медицинской организации, также предложения, пожелания, замечания можно опустить в ящик на стойке регистратуры или оставить запись в специальной книге.

Отметим, обновлённые женская консультация и общеврачебная амбулатория преобразились не только внешне. Амбулаторию зонировали для детей и взрослых, организованы новые кабинеты – психологической разгрузки и помощи, кабинет для ведения школ здоровья по основным, самым распространённым сегодня заболеваниям – сердечно-сосудистым, сахарному диабету и т. д., а также для занятий по профилактике наиболее распространённых факторов риска развития этих заболеваний – неправильного питания, курения, малоподвижного образа жизни и т. д. «Нам важно обучение пациента управлению собственным здоровьем», – пояснила главврач. Потоки здоровых и заболевших посетителей делятся в соответствии с целями визита.

Какой компонент является одним из самых важных для устойчивого развития здравоохранения? На этот вопрос Виктория Нихланова ответила так: «Инвестиции в человеческий капитал. Мы даже создаём индивидуальную программу развития сотрудника. HR-специалист работает с каждым нашим медицинским работником, прописывает его обучение на два года вперёд. В это мы будем вкладывать усилия и финансовые средства. Как бы мы ни говорили, что не хватает персонала, мы должны понимать и видеть, какие технологии будут работать в ближайшую среднесрочную перспективу, в течение пяти лет. И мы понимаем, что если технология сегодня одна, а завтра она в быстром темпе меняется, то человек, если у него нет соответствующей сноровки, обучения, не перестроится от старой технологии к новой. А уже перестроившись, можно тестировать разные подходы и практики и внедрять лучшие».


Фотогалерея

Ксения Лучкина, пресс-служба МЗ РБ

Фото: Сергей Малков

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Предложения по улучшению организации медицинской помощи и работы медицинских организаций
Опрос
Ваш возраст при рождении ребенка:

Срок беременности при рождении ребенка:

Масса тела ребенка при рождении

Ваш ребенок получал поддержку дыхания (искусственная вентиляция легких)?

Каким из способов вы кормили своего ребенка дома?

До какого возраста ребенок вскармливался грудным молоком (если не вскармливался, указать причину)?


Какие трудности вы испытывали после выписки из родильного дома, больницы:

Требовалась ли ВАМ психологическая помощь после выписки ?

На ваш взгляд необходимо ли создание отделения катамнеза (наблюдение недоношенных детей до 3 лет), где по индивидуальному приглашению в одном месте в установленное для вас время ребенок будет осматриваться и консультироваться всеми специалистами за один приём?