ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
На пути к бережливой медицине
20.12.2017г
На пути к бережливой медицине

Современные технологии позволяют сократить время обслуживания в поликлиниках Улан-Удэ до 20 минут

Как современные технологии способны изменить нашу жизнь, продемонстрировали на прошедшей неделе в поликлинической службе Улан-Удэ. На примере улан-удэнской Детской поликлиники № 2 по улице Геологической, 23 журналистам показали, как, используя те же людские и материальные ресурсы, можно выстроить работу так, чтобы пациент получал то, зачем он пришёл, быстро и комфортно. Приоритетный федеральный проект «Бережливая поликлиника», инициированный Минздравом России и госкорпорацией «Росатом», реализуется сегодня более чем в 30 регионах страны, включая Бурятию. В 2017 году бережливые технологии активно начали применять в интересах пациентов в поликлиниках республики. Первыми в «пилотном» проекте приняли участие подразделение для взрослых улан-удэнской Городской поликлиники № 1 и Детская поликлиника второй городской. В настоящее время идёт тиражирование успешных достижений в ходе проекта на другие медицинские организации Бурятии, для чего и встречались медицинские специалисты 15 декабря на отраслевом семинаре в Детской поликлинике № 2 в Улан-Удэ.

Сберегать = повышать эффективность

Достичь максимальной экономии рабочего времени за счёт грамотной организации всех процессов – такую внутреннюю цель в своё время поставила госкорпорация «Росатом», начиная осваивать бережливое производство. Когда достигнутые показатели впечатлили, стартовала совместная работа по проекту с Минздравом России. С помощью бережливых технологий решено было сделать более эффективной работу амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, где с известными трудностями встречаются не только пациенты, но и медицинский персонал. Сегодня одна из целей проекта «Бережливая поликлиника» – оптимизировать труд медицинских работников так, чтобы было комфортно одним – выздоравливать и получать услуги, другим – предоставлять их и оказывать профессиональную помощь. Итогом должен стать общий рост удовлетворённости пациентов от предоставления им услуг в медицинских организациях – повышение качества и доступности медицинской помощи.

Так, во второй городской поликлинике Улан-Удэ уже есть свои результаты: улучшена работа регистратуры, медицинских специалистов – в том числе при помощи оптимизации их рабочего пространства. Разделены потоки посетителей, пришедших в поликлинику за услугой, и непосредственно пациентов, что позволяет не смешиваться в одной очереди, к примеру, проходящих диспансеризацию или медосмотр и нуждающихся в помощи врача. Записавшихся в Интернете родителей на приём с детьми медицинские карты ждут в кабинете врача уже по приходе к нему – в поликлинике работает картоноша, вручную распределяющая документы согласно записи…

Сотрудничая с пациентом

– Самое сложное в новом подходе к работе было не переучить персонал, который единой командой вошёл в проект с энтузиазмом, а настроить на совместную с нами работу наших пациентов, – рассказывает главный врач Городской поликлиники № 2 Виктория Колмакова. – Перед тем как разрабатывать программы маршрутизации для пациентов, то есть маршрутов для получения ими разных услуг, мы постарались выяснить их мнение об этом. Для этого создали родительские клубы!

– Мы ведь хотим создать поликлинику нового образца, где был бы изменён формат обслуживания, – объясняет врач. – Что это значит? Если раньше все дети с одного участка приходили к одному участковому педиатру, то сегодня эти потоки делятся. Здоровые детки, те, кому нужна только справка или профосмотр, идут в специально созданное отделение профилактики. Те, кто заболел, в том числе вирусной инфекцией, направляются в другой кабинет – улучшается эргономика на рабочих местах медицинских специалистов.

– Сегодня наша регистратура максимально открыта для пациентов, – продолжает Виктория Викторовна. – Записаться на приём можно как лично, так и через инфоматы и посредством электронной записи или звонка в колл-центр, что значительно сокращает время достижения результата, то есть осуществления записи. В два раза сокращено время обслуживания пациентов самим врачом, потому что некоторые прежние функции доктора переданы среднему медицинскому персоналу. Огромным подспорьем стали лабораторно-информационные системы, сокращающие время получения результатов лабораторных исследований…

– Таким образом, работа по модели бережливой поликлиники в разы сокращает очереди, ускоряет сам процесс сдачи и получение результатов анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет сберегать время, как медицинского персонала, так и пациентов. А если пациенты тратят на поход в поликлинику вместо 2 часов не более 20 минут, у них повышается настроение! Все эти процессы и уже полученные первые результаты работы мы обсудили на семинаре, посвящённом дальнейшему тиражированию проекта, с главными врачами улан-удэнских и районных поликлиник Бурятии, вливающихся в проект, – отметила Виктория Колмакова по итогам встречи с коллегами.

Татьяна Никитина, Ксения Лучкина

Фото: Сергей Малков

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Предложения по улучшению организации медицинской помощи и работы медицинских организаций
Опрос
Ваш возраст при рождении ребенка:

Срок беременности при рождении ребенка:

Масса тела ребенка при рождении

Ваш ребенок получал поддержку дыхания (искусственная вентиляция легких)?

Каким из способов вы кормили своего ребенка дома?

До какого возраста ребенок вскармливался грудным молоком (если не вскармливался, указать причину)?


Какие трудности вы испытывали после выписки из родильного дома, больницы:

Требовалась ли ВАМ психологическая помощь после выписки ?

На ваш взгляд необходимо ли создание отделения катамнеза (наблюдение недоношенных детей до 3 лет), где по индивидуальному приглашению в одном месте в установленное для вас время ребенок будет осматриваться и консультироваться всеми специалистами за один приём?