ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Современная поликлиника как японское производство
30.08.2017г
Современная поликлиника как японское производство

«Бережливая поликлиника»

Как известно, в пилотном проекте участвуют две городские поликлиники Улан-Удэ: первая и вторая. Добавим, что маркетинговые подходы, разработанные в концерне Toyota оказались приемлемы и для медицины.

В поликлинике №1 проект стартовал в мае этого года. По словам главного врача Натальи Бадмаевой, внедрение маркетинга позволило в два раза сократить время прохождения первого этапа диспансеризации с 86 минут (4 посещения) до 40 (2 посещения).
 

- Начали с мониторинга узких, конфликтных зон, замедляющих темп работы, изменили расположение кабинетов, которые теперь можно легко найти с помощью наглядной навигации, измерили энергономику работы врача, поделилась Наталья Константиновна.

Снизить временные затраты врача помог доврачебный прием в кабинете медицинской профилактики, где фельдшер измерит пациенту артериальное давление, а также внутриглазное, выпишет направление на анализы, ЭКГ и назначит время приема доктора. Для заполнения направлений, справок, санаторно-курортных карт выделили отдельный кабинет. В итоге врач готов принять с уже имеющимися в электронном виде результатами и, самое главное, высвободилось время на самого пациента.

- Мы сделали упор на качество вместо количества принимаемых пациентов, подытожила Н.К.Бадмаева.

Для улучшения качества медицинской помощи пациенты здесь теперь могут вносить предложения на специальных стендах в холлах, например, с просьбой увеличить часы приема того или иного специалиста, установить кулеры для воды или дополнительные скамейки. С другой стороны, свои предложения могут вносить и сами медики. Среди поступивших предложений: организация ординаторской, комнат отдыха, увеличение обеденного перерыва и другое.


Предварительные итоги подведут 1 сентября, но проект в городской поликлинике №1 не закончится. Опыт его внедрения администрация планирует растиражировать в 12 своих филиалах и поделится с другими лечебными учреждениями республики.

Вежливая регистратура

Поскольку театр начинается с вешалки, а поликлиника с записи на прием, то как пациента встретит медицинский регистратор или ответит на телефонный звонок оператор Call-центра зависит многое. Ранее Республиканский центр медицинской профилактики им. Бояновой проводил среди медиков тренинги по эффективному общению. Отдельный тренинг со множеством примеров и вариантов ситуаций проекта «Вежливая регистратура» в республике проводится впервые.


По словам старшего администратора городской поликлиники № 2 Натальи Васильевой и администратора детской поликлиники этого учреждения, их работа - стрессовая: «Мы находимся на первой линии, когда нужно решать возникшие проблемы. Например, человек считает, что он записался на прием, а на деле оказалось - нет. Наша обязанность в такой ситуации найти оптимальное решение. Как профессионально это сделать, мы обучились на тренинге».

Сам автор и ведущий тренинга Валерий Дударев считает: слушателям профессиональные навыки необходимы как в работе с пациентами, так и в профилактике эмоционального выгорания.

Бурятия третий регион, где побывал Валерий Викторович, и на вопрос: чем Бурятия отличается от Калининграда и Ярославля, ответил: «Технической стороной дела: медицинские карты теперь не теряются с появлением ответственного за их перемещением. На «первой линии» у вас работают, как правило, сотрудники с высшим образованием».

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Опрос
Ваш возраст при рождении ребенка:

Срок беременности при рождении ребенка:

Масса тела ребенка при рождении

Ваш ребенок получал поддержку дыхания (искусственная вентиляция легких)?

Каким из способов вы кормили своего ребенка дома?

До какого возраста ребенок вскармливался грудным молоком (если не вскармливался, указать причину)?


Какие трудности вы испытывали после выписки из родильного дома, больницы:

Требовалась ли ВАМ психологическая помощь после выписки ?

На ваш взгляд необходимо ли создание отделения катамнеза (наблюдение недоношенных детей до 3 лет), где по индивидуальному приглашению в одном месте в установленное для вас время ребенок будет осматриваться и консультироваться всеми специалистами за один приём?