ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Современная поликлиника как японское производство
30.08.2017г
Современная поликлиника как японское производство

«Бережливая поликлиника»

Как известно, в пилотном проекте участвуют две городские поликлиники Улан-Удэ: первая и вторая. Добавим, что маркетинговые подходы, разработанные в концерне Toyota оказались приемлемы и для медицины.

В поликлинике №1 проект стартовал в мае этого года. По словам главного врача Натальи Бадмаевой, внедрение маркетинга позволило в два раза сократить время прохождения первого этапа диспансеризации с 86 минут (4 посещения) до 40 (2 посещения).
 

- Начали с мониторинга узких, конфликтных зон, замедляющих темп работы, изменили расположение кабинетов, которые теперь можно легко найти с помощью наглядной навигации, измерили энергономику работы врача, поделилась Наталья Константиновна.

Снизить временные затраты врача помог доврачебный прием в кабинете медицинской профилактики, где фельдшер измерит пациенту артериальное давление, а также внутриглазное, выпишет направление на анализы, ЭКГ и назначит время приема доктора. Для заполнения направлений, справок, санаторно-курортных карт выделили отдельный кабинет. В итоге врач готов принять с уже имеющимися в электронном виде результатами и, самое главное, высвободилось время на самого пациента.

- Мы сделали упор на качество вместо количества принимаемых пациентов, подытожила Н.К.Бадмаева.

Для улучшения качества медицинской помощи пациенты здесь теперь могут вносить предложения на специальных стендах в холлах, например, с просьбой увеличить часы приема того или иного специалиста, установить кулеры для воды или дополнительные скамейки. С другой стороны, свои предложения могут вносить и сами медики. Среди поступивших предложений: организация ординаторской, комнат отдыха, увеличение обеденного перерыва и другое.


Предварительные итоги подведут 1 сентября, но проект в городской поликлинике №1 не закончится. Опыт его внедрения администрация планирует растиражировать в 12 своих филиалах и поделится с другими лечебными учреждениями республики.

Вежливая регистратура

Поскольку театр начинается с вешалки, а поликлиника с записи на прием, то как пациента встретит медицинский регистратор или ответит на телефонный звонок оператор Call-центра зависит многое. Ранее Республиканский центр медицинской профилактики им. Бояновой проводил среди медиков тренинги по эффективному общению. Отдельный тренинг со множеством примеров и вариантов ситуаций проекта «Вежливая регистратура» в республике проводится впервые.


По словам старшего администратора городской поликлиники № 2 Натальи Васильевой и администратора детской поликлиники этого учреждения, их работа - стрессовая: «Мы находимся на первой линии, когда нужно решать возникшие проблемы. Например, человек считает, что он записался на прием, а на деле оказалось - нет. Наша обязанность в такой ситуации найти оптимальное решение. Как профессионально это сделать, мы обучились на тренинге».

Сам автор и ведущий тренинга Валерий Дударев считает: слушателям профессиональные навыки необходимы как в работе с пациентами, так и в профилактике эмоционального выгорания.

Бурятия третий регион, где побывал Валерий Викторович, и на вопрос: чем Бурятия отличается от Калининграда и Ярославля, ответил: «Технической стороной дела: медицинские карты теперь не теряются с появлением ответственного за их перемещением. На «первой линии» у вас работают, как правило, сотрудники с высшим образованием».

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Опрос
Сколько лет лечились по бесплодию?

В каком месяце получили выписку у гинеколога?


В каком месяце вступили в программу ЭКО?


Количество удачных попыток ЭКО?

В какую сумму Вам обошёлся один бесплатный протокол?

Какие проблемы у вас возникли в процессе подготовки к процедуре ЭКО?