ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Порядок обжалования правовых актов министерства

1. Обжалование нормативных правовых актов (приказов) министерства

В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта министерства, затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций рассматривается Верховным судом Республики Бурятия. Заявления об оспаривании иных нормативных правовых актов министерства рассматриваются районным судом по месту нахождения министерства (Советский районный суд г. Улан-Удэ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта министерства, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривается Арбитражным судом Республики Бурятия.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления о признании нормативного правового акта недействующим в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

2. Обжалование ненормативных правовых актов (распоряжений) министерства

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или в Советский районный суд г. Улан-Удэ (по месту нахождения министерства).

Заявления об оспаривании ненормативных правовых актов министерства, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Арбитражным судом Республики Бурятия.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на принятые министерством решения Главы Республики Бурятия, а также Правительству Республики Бурятия.

В своей жалобе в обязательном порядке заявитель указывает:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы.

Жалоба должна быть подписана заинтересованным лицом. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. 


Информацию по вопросу замещения вакантных должностей по телефону +7 (3012) 21-19-71

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Опрос
Сколько лет лечились по бесплодию?

В каком месяце получили выписку у гинеколога?


В каком месяце вступили в программу ЭКО?


Количество удачных попыток ЭКО?

В какую сумму Вам обошёлся один бесплатный протокол?

Какие проблемы у вас возникли в процессе подготовки к процедуре ЭКО?